Моргает или мерцает экран в Windows 10
WINDOWS

Моргает или мерцает экран в Windows 10

Моргает или мерцает экран в Windows 10 по ряду причин. Это может быть как аппаратная, так и программная неисправность компьютера. Неправильная работа установленных приложений, конфликт новой версии операционной системы с уже установленными компонентами. Рассмотрим основные причины возникновения мерцания и способы их устранения.

Аппаратные проблемы

Причиной появления мерцания может стать аппаратная неисправность. Первым делом отсоедините и снова подключите кабель, идущий от видеокарты к монитору. В случае с ноутбуком выключаем питание, после этого отключаем кабель зарядного устройства.

Приложения, которые могут вызывать мерцание

Программы:

  • iCloud;
  • Norton Antivirus;
  • IDT Audio (64-bit);
  • AeroGlass;
  • Classic Shell;

Могут стать причиной появления моргания изображения. Если на компьютере установлена одна или несколько перечисленных программ, открываем диспетчер задач клавишами Ctrl+Shift+Esc и поочерёдно снимаем процессы этих программ. Если после завершения очередного процесса мерцание пропало – причина в этой программе. Удаляем её.

Аппаратное ускорение в браузере тоже может быть причиной мерцания.

В хроме для отключения ускорения в адресной строке набираем chrome://settings/

     

Переходим во вкладку «Дополнительно», отключаем аппаратное ускорение.

  

В Firefox отключение производится следующим способом. В поисковой строке вводим аbout:preferences, во вкладке «Общие» ищем пункт «Использовать рекомендуемые настройки производительности», снимаем с него галочку. Отключаем аппаратное ускорение.

  

Владельцам встроенной графики Intel стоит попробовать переключить режим работы 3D в «Оптимальный режим».

   

Отключение визуальных эффектов

Открываем «Панель управления» – «Система и безопасность» – «Система». Переходим в пункт «Дополнительные параметры системы». Выбираем вкладку «Дополнительно», в подпункте «Быстродействие» нажимаем кнопку «Параметры». Вкладка «Визуальные эффекты», пункт «Обеспечить наилучшее быстродействие».

 

Вторым пунктом выполняем следующее:

  1. Нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш Win+U;
  2. Слева листаем до пункта «Слух», подпункт «Звук», нажимаем левой кнопкой мыши на него;
  3. Прокручиваем правую часть окна до заголовка «Визуализируйте звуковые оповещения» и проверяем, чтобы значение было установлено на «Без визуальных оповещений».

 

Выполнив все пункты перезагружаем компьютер.

Обновление драйверов видеоадаптера

Нажимаем комбинацию клавиш WIn+X, выбираем пункт «Выполнить».

В строке набираем compmgmt.msc

     

Нажимаем на пункт «Диспетчер устройств», раскрываем пункт «Видеоадаптеры», выбираем «Удалить устройство». Данная манипуляция приведёт к полному удалению видеодрайвера.

 

Проверяем системные файлы

В строке поиска пишем «Командная строка», кликаем правок кнопкой мыши и выбираем пункт «Запуск от имени администратора».

 

Набираем следующую команду: dism /online /cleanup-image /restorehealth

  

Нажимаем Enter.

Дождавшись завершения вводим: sfc /scannow

 

Жмём Enter. Ждём завершения сканирования. После сканирования перезагружаем компьютер.

Откат обновлений

Проблема может появиться после установки одного из обновлений. Рассмотрим, как откатить версию Windows на предыдущую.

Открыть «Параметры» в меню «Пуск»

  • Перейти в раздел «Обновление и безопасность»;
  • Нажать на кнопку «Просмотр журнала обновлений»;
  • Выбрать пункт «Удалить обновления».

В появившемся окне отсортировать список «Установлено» по убыванию, выбрать самое свежее обновление, нажать кнопку «Удалить». В появившемся окне нажать кнопку «Да»

 

 

 

Дождаться полного удаления, перезагрузить компьютер и проверить стабильность работы.

Проблемы со службами Windows

Для просмотра запущенных служб открываем Панель поиска, пишем «Службы»

В открывшемся окне ищем службы «Поддержка элемента панели управления “Отчёты о проблемах и их решениях” и «Служба регистрации ошибок Windows»

 

 

Проводим следующие манипуляции:

  • Нажать на службу правой кнопкой мыши;
  • Выбрать пункт «Свойства»;
  • Во вкладке «Общие» изменяем тип запуска на «Отключена»;
  • Жмём «ОК».

 

 

Повторяем для обеих служб, перезагружаем компьютер, смотрим за результатом.

Как проверить, какой компонент Windows генерирует ошибки

В панели поиска пишем «Просмотр событий», выбираем «Журналы Windows».

Выбираем пункт «Система» и смотрим, какие компоненты и службы вызывают ошибки. Переходим в «Службы», ищем, отключаем эти функции.

В подпункте «Приложения» собраны отчёты об ошибках установленных сторонних программ. Открываем каждый пункт и последовательно изучаем, какая программа производит ошибки. В случае, если программа часто отображается в логах – переустанавливаем её.

 

Пример отчёта об ошибке браузера Firefox.

Найдя виновника, переходим в «Панель управления» – «Удаление программ» и удаляем.

Комментарии (0)
Добавить комментарий