Актуален ли сейчас Multi GPU?
- TryHarder
- 04-фев-2024, 15:53
Традиционные технологии SLI, NVLink и Crossfire увеличили частоту кадров в секунду, но соотношение цены и производительности оказалось недостаточно удовлетворительным.
Наряду с этим возникла проблема с микро-заиканием, регулированием нагрева и чрезмерным энергопотреблением. Итак, большинство геймеров вернулись к сборке с одним графическим процессором, и использование этих технологий было прекращено.
Но компьютеры предназначены не только для игр, не так ли? Пользователям, работающим с большими рабочими нагрузками, такими как майнинг, 3D-рендеринг, сложное моделирование и глубокое обучение, определенно выгодно использовать несколько видеокарт!
Давайте обсудим это более подробно.
Когда впервые был представлен multi-GPU, это означало объединение задач двух или более видеокарт для достижения более высокой частоты кадров в играх.
Однако все получилось не так, как планировалось, и multi GPU для игр сегодня практически мертв.
В старых установках материнская плата должна была быть совместима с NVIDIA SLI или AMD CrossFire, чтобы одновременно использовать две или более видеокарт.
В настоящее время подобные технологии в новейших видеокартах сняты с производства по уважительным причинам, и даже материнские платы их не поддерживают.
И NVIDIA, и AMD перестали предоставлять соответствующие драйверы, и вы также не найдете выделенный мостовой разъем.
Несколько старых карт все еще поддерживают такие технологии с помощью более новых протоколов, таких как Vulkan и DirectX12. Однако все зависит от разработчиков игр, разрешат ли они совместимость mGPU в своих соответствующих играх.
Возможно, вы найдете несколько таких, как Rise / Shadow of the Tomb Raider и Ashes of the Singularity, которые используют преимущества нескольких графических процессоров. Но большинство игр больше не совместимы.
Игры на двух графических процессорах сочетают в себе мощность двух видеокарт. Итак, в результате вы добьетесь более высоких средних кадров в секунду и разрешения.
Но прирост производительности составляет всего лишь от 20% до 30% при удвоенной цене. И, как я уже говорил ранее, большинство игр не поддерживают SLI / Nlink / Crossfire. Он будет использовать только одну видеокарту, что становится бессмысленным.
Четкий ответ здесь заключается в том, чтобы получить один графический процессор получше вместо двух недорогих карт.
Даже для меня новейший RTX 4090 оказался на 50% быстрее двух RTX 3090 (единственная видеокарта, поддерживающая SLI в серии 3000) при воспроизведении Cyberpunk 2077 в разрешении 4K.
Итак, вопрос в том, почему несколько графических процессоров не масштабируются должным образом?
Видеокарты с поддержкой SLI / Crossfire использовали альтернативный рендеринг кадров. Это означает, что один графический процессор отвечал за рендеринг нечетных кадров, а другой - четных.
Для обеспечения 100% эффективности все графические процессоры должны были правильно синхронизироваться, чтобы отображать кадры в правильном порядке. Но во время игр даже новички испытывали микро-заикание (нерегулярные задержки, хотя FPS выглядел нормально).
Дело в том, что средний FPS может увеличиться в сборках с несколькими графическими процессорами, но 1%–ный минимум остается прежним, что приводит к ужасным заиканиям. Все это произошло из-за плохой синхронизации между различными видеокартами.
При использовании нескольких графических процессоров объем видеопамяти остается неизменным и не суммируется.
Например, если я использую две видеокарты емкостью 6 ГБ, емкость не увеличится до 12 ГБ. Буфер кадров каждого графического процессора работает независимо.
Итак, если бы вы планировали играть в современные игры с разрешением 4K (при условии, что минимальное требование к видеопамяти составляет 12 ГБ), этого было бы недостаточно.
Даже в таком сценарии лучшим выбором был бы один мощный графический процессор.
SLI - не единственный способ использовать несколько графических процессоров. Вы, безусловно, можете выбрать две или более видеокарт для распределенных рабочих нагрузок, не объединяя их в одну.
Я имею в виду пользователей, которые сильно вовлечены в графически насыщенные задачи.
Например, вы можете запускать MMORPG-игру в течение долгих часов (на максимальных настройках), не нагружая один графический процессор, и использовать вторую видеокарту для майнинга или 3D-рендеринга.
Вот области, в которых мультипроцессорный процессор полезен:
При распределенных рабочих нагрузках вы даже можете комбинировать отдельные видеокарты (что невозможно для рендеринга видеоигр). Поскольку это не SLI или CrossFire, нет необходимости в той же модели.
Однако есть множество факторов, которые вам следует проверить перед установкой нескольких видеокарт:
Таким образом, до тех пор, пока вы не столкнетесь с тяжелыми рабочими нагрузками с интенсивным использованием графики, нет необходимости в использовании нескольких графических процессоров.
Например, если вы занимаетесь только играми и потоковой передачей, одного мощного графического процессора более чем достаточно. Получить установку с двумя мониторами стоило бы того, а не приобретать две отдельные видеокарты для отдельных целей.
Даже если вы не хотите увеличивать нагрузку на свою видеокарту, вы можете использовать встроенную графику вашего процессора (если она поддерживается). Просто убедитесь, что приложения с интенсивным использованием графики, такие как игры, используют выделенную графику.