Актуален ли сейчас Multi GPU?
ОБОРУДОВАНИЕ

Актуален ли сейчас Multi GPU?

Объединение нескольких видеокарт для разделения рабочей нагрузки и повышения производительности на бумаге звучит неплохо. На самом деле, сборки с несколькими графическими процессорами в играх давно ушли в прошлое.

Традиционные технологии SLI, NVLink и Crossfire увеличили частоту кадров в секунду, но соотношение цены и производительности оказалось недостаточно удовлетворительным.

Наряду с этим возникла проблема с микро-заиканием, регулированием нагрева и чрезмерным энергопотреблением. Итак, большинство геймеров вернулись к сборке с одним графическим процессором, и использование этих технологий было прекращено.

Но компьютеры предназначены не только для игр, не так ли? Пользователям, работающим с большими рабочими нагрузками, такими как майнинг, 3D-рендеринг, сложное моделирование и глубокое обучение, определенно выгодно использовать несколько видеокарт!

Давайте обсудим это более подробно.



Почему Multi GPU больше не актуален в играх

Когда впервые был представлен multi-GPU, это означало объединение задач двух или более видеокарт для достижения более высокой частоты кадров в играх.

Однако все получилось не так, как планировалось, и multi GPU для игр сегодня практически мертв.

Больше нет поддержки SLI / NVLink / Crossfire

 
Чтобы использовать SLI, вам необходимо использовать те же видеокарты (здесь GeForce GTX 1080).

В старых установках материнская плата должна была быть совместима с NVIDIA SLI или AMD CrossFire, чтобы одновременно использовать две или более видеокарт.

В настоящее время подобные технологии в новейших видеокартах сняты с производства по уважительным причинам, и даже материнские платы их не поддерживают.

И NVIDIA, и AMD перестали предоставлять соответствующие драйверы, и вы также не найдете выделенный мостовой разъем.

 
Разъем SLI Bridge в GTX 1080 (недоступен на современных видеокартах)

Несколько старых карт все еще поддерживают такие технологии с помощью более новых протоколов, таких как Vulkan и DirectX12. Однако все зависит от разработчиков игр, разрешат ли они совместимость mGPU в своих соответствующих играх.

Возможно, вы найдете несколько таких, как Rise / Shadow of the Tomb Raider и Ashes of the Singularity, которые используют преимущества нескольких графических процессоров. Но большинство игр больше не совместимы.

Превзойден одним мощным графическим процессором

Игры на двух графических процессорах сочетают в себе мощность двух видеокарт. Итак, в результате вы добьетесь более высоких средних кадров в секунду и разрешения.

Но прирост производительности составляет всего лишь от 20% до 30% при удвоенной цене. И, как я уже говорил ранее, большинство игр не поддерживают SLI / Nlink / Crossfire. Он будет использовать только одну видеокарту, что становится бессмысленным.

Четкий ответ здесь заключается в том, чтобы получить один графический процессор получше вместо двух недорогих карт.

Даже для меня новейший RTX 4090 оказался на 50% быстрее двух RTX 3090 (единственная видеокарта, поддерживающая SLI в серии 3000) при воспроизведении Cyberpunk 2077 в разрешении 4K.


Проблемы с блокировкой Mircostuttering

Итак, вопрос в том, почему несколько графических процессоров не масштабируются должным образом?

Видеокарты с поддержкой SLI / Crossfire использовали альтернативный рендеринг кадров. Это означает, что один графический процессор отвечал за рендеринг нечетных кадров, а другой - четных.

 
Иллюстрация альтернативного рендеринга кадров

Для обеспечения 100% эффективности все графические процессоры должны были правильно синхронизироваться, чтобы отображать кадры в правильном порядке. Но во время игр даже новички испытывали микро-заикание (нерегулярные задержки, хотя FPS выглядел нормально).

Дело в том, что средний FPS может увеличиться в сборках с несколькими графическими процессорами, но 1%–ный минимум остается прежним, что приводит к ужасным заиканиям. Все это произошло из-за плохой синхронизации между различными видеокартами.

VRM используется совместно, а не суммируется

При использовании нескольких графических процессоров объем видеопамяти остается неизменным и не суммируется.

Например, если я использую две видеокарты емкостью 6 ГБ, емкость не увеличится до 12 ГБ. Буфер кадров каждого графического процессора работает независимо.

Итак, если бы вы планировали играть в современные игры с разрешением 4K (при условии, что минимальное требование к видеопамяти составляет 12 ГБ), этого было бы недостаточно.

Даже в таком сценарии лучшим выбором был бы один мощный графический процессор.

Примеры использования, в которых полезно использовать несколько графических процессоров

SLI - не единственный способ использовать несколько графических процессоров. Вы, безусловно, можете выбрать две или более видеокарт для распределенных рабочих нагрузок, не объединяя их в одну.

Я имею в виду пользователей, которые сильно вовлечены в графически насыщенные задачи.

Например, вы можете запускать MMORPG-игру в течение долгих часов (на максимальных настройках), не нагружая один графический процессор, и использовать вторую видеокарту для майнинга или 3D-рендеринга.

Вот области, в которых мультипроцессорный процессор полезен:

  • Искусственный интеллект и глубокое обучение: Выполняйте одновременные вычисления и распределяйте рабочую нагрузку между несколькими картами.
  • Сложное моделирование: обрабатывает больше данных за более короткое время, чем система с одним графическим процессором (например, программное обеспечение для моделирования CFD).
  • Майнинг: обеспечивает высокую вычислительную мощность, но также требует совместимой материнской платы и центрального процессора.
  • Создание 3D: Повышает общую производительность рендеринга и подходит для моделирования, отслеживания движения, риггинга, анимации, редактирования видео и создания игр (примеры: Blender с CUDA / OptiX / HIP и DaVinci Resolve).
  • Переход через графический процессор: Используйте один графический процессор для основной операционной системы и другие для запуска нескольких виртуальных машин.
  • Интенсивная биржевая торговля: Обычно не требуется, но большинству энтузиастов нравится использовать до 6 мониторов.

Установка нескольких видеокарт? Учитывайте эти факторы

 
Вы можете комбинировать видеокарты разных марок, если они поддерживают линии PCIe и оснащены мощным блоком питания

При распределенных рабочих нагрузках вы даже можете комбинировать отдельные видеокарты (что невозможно для рендеринга видеоигр). Поскольку это не SLI или CrossFire, нет необходимости в той же модели.

Однако есть множество факторов, которые вам следует проверить перед установкой нескольких видеокарт:

  • Чем больше видеокарт, тем больше потребляемая мощность. Итак, вам придется перейти на мощный блок питания, который сможет обеспечить достаточную мощность для всех установленных компонентов.
  • Убедитесь, что на вашей материнской плате достаточно слотов PCIe x16, а центральный процессор поддерживает достаточное количество каналов PCIe.
  • Для трех или более видеокарт лучше всего выбрать riser card.
  • Это также требует использования специализированных корпусов для ПК, в которых достаточно места для графического процессора и которые имеют надлежащий поток воздуха.
  • Управление нагревом становится затруднительным, и ваша видеокарта часто перегревается. Чтобы предотвратить это, убедитесь, что установлено достаточное количество корпусных вентиляторов и поддерживайте нейтральное давление внутри корпуса для сбалансированного воздушного потока.
  • Наконец, убедитесь, что вы устанавливаете все видеокарты с достаточной емкостью видеопамяти. Обратите внимание, что они не будут объединены!


Окончательный вердикт

Таким образом, до тех пор, пока вы не столкнетесь с тяжелыми рабочими нагрузками с интенсивным использованием графики, нет необходимости в использовании нескольких графических процессоров.

Например, если вы занимаетесь только играми и потоковой передачей, одного мощного графического процессора более чем достаточно. Получить установку с двумя мониторами стоило бы того, а не приобретать две отдельные видеокарты для отдельных целей.

Даже если вы не хотите увеличивать нагрузку на свою видеокарту, вы можете использовать встроенную графику вашего процессора (если она поддерживается). Просто убедитесь, что приложения с интенсивным использованием графики, такие как игры, используют выделенную графику.

Комментарии (0)

Добавить комментарий