Radeon RX 6800 XT против RTX 3080 – какая лучше?
РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ

Radeon RX 6800 XT против RTX 3080 – какая лучше?

Выпущенные 28 октября и 1 сентября 2020 года соответственно AMD Radeon RX 6800 XT и NVIDIA GeForce RTX 3080 являются видеокартами высокого класса, поддерживающими DirectX 12 Ultimate.

Эта поддержка позволяет обоим этим устройствам создавать реалистичные игровые впечатления благодаря поддержке аппаратной трассировки лучей, сетчатых шейдеров, затенения с переменной скоростью и некоторых других технологий.

Однако аппаратное обеспечение и базовые технологии, используемые в обеих видеокартах, существенно отличаются. Таким образом, они не обеспечивают одинаковую производительность во всех играх и другом программном обеспечении.



Различия между 6800 XT и 3080

Технические характеристики RX 6800 XT RTX 3080
Графические ядра 4608 потоковых процессоров 8960/8704 ядра CUDA
Ядра трассировки лучей 72 лучевых ускорителя 70/68 ядер RT 2 поколения
Тензорные ядра N/A Тензорные ядра 280/272 поколения 3
Базовые часы 1825 МГц 1260/1440 МГц
Увеличить частоту 2250 МГц 1710 МГц
Память 16GB GDDR6 12/10 ГБ GDDR6X
Часы памяти 2000 МГц 1188 МГц
Скорость памяти 16GT / s 19 Гц / с
Ширина шины памяти 256-битный 384/320-разрядный
Пропускная способность 512 ГБ / с 760,3 ГБ / с
Тепловая расчетная мощность 300 Вт 320 Вт
Модуль отображения текстур 288 272
Конвейер вывода рендеринга 128 96
Размер 26.7x12x5 28.5×11.2×4
Выходные данные 1x HDMI 2.12x DisplayPort 1.4a1x USB Type-C 1x HDMI 2,13 x DisplayPort 1.4a
Разъем питания 2x 8-контактный 1x 12-контактный

Ядра графического процессора (GPU)

Radeon RX 6800 XT от AMD оснащен графическим процессором Navi 21, использующим архитектуру RDNA 2. В отличие от этого, GeForce RTX 3080 от NVIDIA использует графический процессор варианта GA102 с архитектурой Ampere.

Рассмотрение различий между этими графическими процессорами займет целую статью. Но главное, что Navi 21 имеет 5120 общих ядер или шейдеров, а GA102 имеет 10752 общих ядра. AMD и NVIDIA отключили некоторые вычислительные ядра на этих графических процессорах, чтобы достичь целевого количества в 4608 потоковых процессоров и 8704 ядра CUDA на 6800 XT и 3080 соответственно. В 12-гигабайтной версии 3080 NVIDIA включила дополнительное количество ядер в 256, увеличив общее количество до 8960.

Теперь, хотя 3080 имеет чрезвычайно большое количество шейдеров, это напрямую не коррелирует с производительностью. В GA102 половина ядер CUDA являются выделенными процессорами с плавающей запятой одинарной точности (FP32), а остальные могут работать либо как процессоры FP32, либо как процессоры Integer (INT32). Архитектура Ampere GA102 также требует двух циклов для разрешения набора команд или группы потоков. Однако в Navi21 все ядра могут быть процессорами FP32 или INT32, а RDNA 2 требуется всего один цикл для завершения группы потоков.

Итак, главный вывод заключается в том, что вы не можете использовать разницу в шейдерах для сравнения двух видеокарт. На самом деле вам нужно проанализировать некоторые другие спецификации и контрольные тесты, которые отражают реальные случаи.

Часы и SGRAM / память

Вам на самом деле не нужно так сильно обращать внимание на часы. При реальном использовании тактовая частота, которую вы получите, будет отличаться как от базовой, так и от тактовой частоты boost. Кроме того, часы показывают скорость только одного цикла команд. Каждый полный рендеринг занимает несколько таких циклов команд и зависит от других факторов, таких как ширина шины.

Итак, что вам нужно учитывать, так это разницу в емкости и скорости памяти или SGRAM.

6800 XT обеспечивает 16 ГБ оперативной памяти SGRAM, что значительно, учитывая 10 ГБ, которые предоставлялись предыдущими версиями 3080. Теперь, когда также доступны модели объемом 12 ГБ, разница не столь существенна. Для большинства игр вы не столкнетесь с узкими местами из-за того, что у вас на 4 ГБ меньше памяти. А для игр, в которых вы играете, обеих этих видеокарт недостаточно, поэтому вам все равно захочется использовать оборудование более высокой спецификации.

GDDR6X SGRAM на 3080 обеспечивает гораздо более высокую скорость передачи по сравнению с GDDR6 на 6800 XT, и вы будете испытывать меньше заиканий и задержек. При достаточной емкости вы получите более плавную работу с GDDR6X.

Для получения дополнительной информации о разнице между этими SGRAMs мы рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о GDDR6 против GDDR6X.

Базовая частота кадров

После сравнительного анализа нескольких игр с одинаковыми настройками мы обнаружили различия в результатах по всем направлениям.

Мы использовали процессор AMD Ryzen 9, поскольку вы получите более низкие результаты для графических процессоров AMD на процессорах Intel. NVIDIA выполняет то же самое независимо от производителя процессора, поэтому проблем нет. У нас также было 32 ГБ оперативной памяти DDR4 3200 МГц на двухканальном.

Мы установили для игр самые высокие графические настройки и протестировали средний FPS при разрешениях 1080p, 1440p и 4K. Мы отключили трассировку лучей, поскольку большинство игр пока не поддерживают эту функцию, и использовали последние графические драйверы, доступные на тот момент.

 

Хотя единогласного победителя не было, мы могли бы сделать вывод, проанализировав производительность большинства игр.

  • NVIDIA RTX 3080 обеспечивает гораздо лучшую производительность для большинства игр с разрешением 4K. Даже в некоторых играх, где AMD показывает большую частоту кадров, разница не так велика.
  • При 1440p разница не столь существенна. Но по большей части NVIDIA по-прежнему работает немного лучше. Обычно вы получаете более 100 кадров в секунду на обоих устройствах, так что разница может не иметь значения.
  • При разрешении 1080p мы заметили, что AMD работала немного лучше, чем NVIDIA, в большинстве примеров игр. Но разница все равно не столь существенна, учитывая, что обе они работают в среднем со скоростью 120 кадров в секунду.

Мы не можем сказать, что тестировали на чрезвычайно большом количестве игр. Тем не менее, мы все же проанализировали более 50 популярных игр, чтобы прийти к такому выводу. Но поскольку результаты сильно различаются в разных играх, мы все же рекомендуем вам проверить бенчмарк для вашей собственной

Трассировка лучей (RT)

Технология трассировки лучей обеспечивает реалистичный эффект освещения теней и отражений. Если рассматривать эту технологию, то производительность NVIDIA заметно выше, чем у AMD.

В то время как AMD 6800 XT включает 72 ядра Ray accelerator, что немного больше, чем 70 или 68 ядер RT на NVIDIA RTX 3080, эти ядра второго поколения на NVIDIA обеспечивают гораздо лучшую производительность.

Если вы тестируете игры с трассировкой лучей на самых высоких настройках, вы увидите чрезвычайно низкую частоту кадров с 6800 XT, особенно на 4K. В RTX 3800 частота кадров по-прежнему будет ниже средней, но не такой низкой, как в 6800 XT.

Хотя разница не столь существенна после включения RT для 1440p или 1080p, уменьшения тени / отражения и увеличения масштаба DLSS / FSR 2.0, разница не столь существенна. Однако снижение разрешения для включения трассировки лучей не кажется хорошим компромиссом.

Кроме того, если игры, в которые вы обычно играете, имеют очень высококачественные текстуры теней и отражений, игра может быть недоступна для воспроизведения в формате 4K RT. Вам также нужно будет использовать масштабирование с более низкими разрешениями даже для NVIDIA, которая выглядит не так хорошо, как обычный 4K. Итак, поскольку вы вряд ли будете использовать трассировку лучей в таком сценарии, возможно, вам больше подойдет 6800.

Масштабирование – FSR 2.0 против DLSS

Еще один параметр, который вам нужно учитывать, - это технология масштабирования, используемая в этих видеокартах. Более высокие разрешения, такие как 4K, резко снижают частоту кадров в секунду. В таких случаях вы можете установить более низкое разрешение, например 1080p, при одновременном увеличении до более высокого разрешения, чтобы получить аналогичный эффект, но без снижения производительности.

Качество не будет полностью соответствовать обычному высокому разрешению, и вы можете получить смазанный рендеринг или неравномерное наложение текстур. Однако с улучшенной технологией масштабирования вы не заметите многих несоответствий, если не будете придираться.

Технология NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS) имеет заметное преимущество перед AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR 2.0). Таким образом, увеличенная графика на 3080 выглядит намного лучше, чем на 6800 XT. Но если вы не будете сравнивать их параллельно, рендеры 6800 XT все равно будут выглядеть довольно хорошо, если ваше базовое разрешение 1440p или выше.

Поскольку высококлассному алгоритму требуется больше работы для получения качественной работы с более низкими базовыми разрешениями, такими как 1080, здесь вы увидите разительные различия в изображениях, отображаемых двумя видеокартами.

FSR 2.0 также является более новой технологией, чем DLSS, поэтому игр, поддерживающих ее, меньше. Вы можете изменить поддержку FSR, но это слишком много работы, чтобы включить ее только в одной игре.

Интеллектуальный доступ к памяти против панели с изменяемым размером

Панель изменения размера (регистр базового адреса) - это дополнительная технология PCIe на процессорах Intel. В некоторых играх он помогает повысить производительность за счет многократного переноса ресурсов по запросу графического процессора в соответствии с размером панели вместо отдельных текстур или шейдеров.

Поскольку эта технология повышает производительность только в одних играх и снижает ее в других, NVIDIA создала список приложений, в которых применяется эта технология. Таким образом, когда вы включаете ее в настройках, функция применяется только к этим играм.

Интеллектуальная память доступа (SAM) является фирменной панелью AMD. Это аналогичная технология с основным отличием в том, что, если она включена в вашей системе, она применима ко всем играм. Кроме того, графические процессоры AMD позволяют использовать только технологию SAM, а не панель изменения размера. Это также одна из основных причин, по которой графические процессоры AMD намного лучше работают с процессорами AMD.

Некоторые игры, такие как Forza Horizon 5, демонстрируют улучшенную производительность с помощью SAM или изменяемой панели. Однако, если NVIDIA не включила его, вам нужно вручную использовать сторонние приложения, такие как NVIDIA Profile Inspector, чтобы включить его в игре. Таким образом, 6800 XT будет демонстрировать высокую производительность, если вы включите SAM. Если вы часто играете в подобные игры на своем компьютере, эта видеокарта больше подходит для вашего использования.

Поддержка мониторов

У NVIDIA и AMD есть собственные запатентованные технологии адаптивной синхронизации FreeSync и G-Sync для предотвращения разрыва экрана. И для обеих технологий требуются отдельные специализированные чипы внутри монитора.

В отличие от графического процессора AMD, который поддерживает только FreeSync, NVIDIA отлично работает как с G-Sync, так и с FreeSync. Кроме того, FreeSync обеспечивает меньшие задержки ввода, в то время как G-Sync лучше устраняет разрывы экрана. Итак, в зависимости от ваших потребностей или технологии в мониторах, которые у вас уже есть, вы можете предпочесть AMD RX 6800 XT или NVIDIA RTX 3080.

Помимо этого, следует также отметить, что 6800 XT также оснащен портом для монитора USB-C, которого не хватает RTX 3080.

Для стриминга

Если вы хотите транслировать свои игры, вам нужен хороший кодировщик графического процессора. Кодировщик NVENC от NVIDIA RTX 3080 в этом отношении имеет сокрушительное преимущество перед кодировщиком AMD 6800 XT. NVENC обеспечивает лучшее качество и плавную потоковую передачу при более низких скоростях передачи данных.

Потребляемая мощность

Расчетная тепловая мощность (TDP) для RX 6800 XT составляет 300 Вт, а для RTX 3080 - 320 Вт. Хотя энергопотребление в режиме реального времени зависит и от других факторов, RTX 3080 определенно более энергоемкий, чем его аналог.

Карты AMD RDNA 2 более производительны, чем карты Ampere от NVIDIA, поэтому вы можете получить более высокие тактовые частоты и плотность транзисторов при более эффективном энергопотреблении.

Хотя температура на обеих картах повышается ненамного. Отчасти это связано с фантастическими системами охлаждения, но корпус все еще стоит. Таким образом, у вас не возникнет проблем с регулированием температуры, если вы не разогнете эти графические процессоры.

Где купить

Комментарии (0)

Добавить комментарий